Колотовичева Юлия Сергеевна, воспитатель
Краткосрочный проект в средней группе
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители детей. Цель: Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы. Задачи:Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать и в познавательно-исследовательской деятельности. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Познакомить детей с разными состояниями воды, ее преображением. Предполагаемый результат: 1.Научить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом и учиться составлять его самостоятельно. 2.Умение использовать разные способы и приемы познания. 3.Интерес к экспериментированию у детей. 4.Готовность к логическому познанию. Актуальность: Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний. К среднему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»; Основной этап: Эксперименты с водой (замерзание воды – состояние лед, испарение воды – пар), изменение формы воды в соответствии с емкостью куда ее наливают. Игры с красками. Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома». Работа с родителями – консультирование по теме. «Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома». Заключительный этап: Создание альбома «Вода в природе», итоговое занятие . Реализация темы недели «Экспериментирование» Понедельник Вовлечение в деятельность: Беседа «Времена года». Экспериментирование с водой (объемом). Подведение к выводу о том, что вода не имеет формы. Вторник Экспериментирование с разными состояниями воды :жидкость-лед-газ. Проведение эксперимента воспитателем. Научить детей анализировать алгоритм представленный в виде схемы. Среда Учить детей составлять свой алгоритм. Просмотр мультфильма «Путешествие капельки» Четверг Подготовка детей к проведению презентации для родителей Игры с красками и водой.(подготовка выставки к родительскому собранию «Волшебные узоры») Пятница Подведение итогов проведения экспериментов Проведение итогового занятия 10 августа 2022 в 12:22
Прикреплённые файлы:Документ: Краткосрочный проект в средней группе Описание файла:Файл называется: proekt-voda_m3kr9.docx Это официальный файл организации «Колотовичева Юлия Сергеевна, воспитатель», в нём содержится Краткосрочный проект в средней группе. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.