Колотовичева Юлия Сергеевна, воспитатель

Проект «Зимние забавы», краткосрочный проект для первой младшей группы

 

Проект «Зимниезабавы», краткосрочный проект для первой младшей группы


 

 

 

 

 

Проект «Зимние забавы», краткосрочный  проект для первой младшей группы.

Руководитель проекта Колотовичева Юлия Сергеевна

Тип проекта:краткосрочный (срок реализации: 1 неделя  января 2020г.) .

Цель проекта:

 1. Расширять представления озиме.

2. Организовать все виды детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,чтения) вокруг темы «Зимние забавы»

3. Знакомить с зимними видами спорта.

4. Формировать представления о безопасномповедении зимой.

5. Формировать исследовательский и познавательныйинтерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

6. Воспитывать бережное отношение к природе,умение замечать красоту зимней природы.

Участники проекта:

Дети, воспитатель

Задачи проекта:

1.Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
2. Уточнять знания о зимних праздниках, забавах

3. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделокиз снега, украшении снежных построек.

4. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.

5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Педагогическая актуальность

С наступлением холодов нередко хочется лишний разостаться дома и провести время в тепле. Однако пользы от такоговремяпрепровождения мало. Зимой следует как можно чаще бывать на улице изаниматься спортом на свежем воздухе, ведь это намного эффективнее, чем занятияв помещении.Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организоватьсвой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различныеигры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселоекатание с горки на надувных санях.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновеннуюрадость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежемвоздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребеноквыполняет движения намного активнее.

Кроме того, свежий воздух стимулирует обменныепроцессы в организме, поэтому польза от таких занятий поистине бесценна.

План проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

умение отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации;

умения в выполнении имитационных движений;

умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.

Физическое развитие

Физминутка «Саночки», «Игра в снежки»

Имитационное упражнение «В лес на лыжах».

Игра «Снежная карусель».

Подвижные игры: «Снежки», «Вьюга», «След в след» и др.

Познавательно развитие

Представление о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

Речевое развитие;

Рассмотрение  и обсуждение картин зимних развлечений.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снег для Снеговика»

Коллективная работа «Снегири на ветки ели»

Чтение художественной литературы:

С. Родин «Лесные забавы»,  «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто «Снег»,  О. Высотская«Холодно »,О. Высотская «На санках», Н. Саконская«Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».Сказка «Рукавичка».Потешки:«Валенки», «Наша Маша»


Предполагаемый  результат :

1. Создание в группе предметно-развивающей среды:пособия, дидактический игры, наглядный материал, спортивный инвентарь на прогулку;

2. Развитие самостоятельность и активность детейорганизовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения вкоманде;

3.  Сформирование интереса, желание развивать своифизические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой испортом;

4. Создание книжки-малышки «Зимние забавы»

Выполнение проекта

Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены»

Цель: Дать детям знания онеобходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу,бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость,координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Занятие « Снег для  Снеговика» (рисование)

Цель:. Цель: познакомить детей с техникойнетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской«гуашь», обогатить словарь. 

Задачи:

1. Развивать художественное восприятие.
2.Познакомить детей с краской  белого цвета.
3.Обогатить детей  новыми сенсорными впечатлениями.
4. Развивать речевое общение детей с взрослыми.
5.Учить детей правильно сидеть при рисовании, воспитывать усидчивость.
6.Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
7. Развивать моторику рук, посредством рисования ватными палочками.
8. Развивать память и внимание детей.

9.Создавать положительный эмоциональный настрой.

Занятие «Зимние забавы» (аппликация)Коллективная аппликация  «Снегири на ветке»

Работа с родителями:

Подбор иллюстрации о зимних забавах.

Консультация«Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей сдетьми».

Картотека зимних игр:

Зима пришла!

Дети разбегаются по площад­кеи прячутся (присаживаются на корточки за снежными вала­ми, горкой, снеговиком).На сло­на взрослого «Сегодня тепло, Солнышко светит, идите гулять!» детивыбегают из укрытий  и разбегаются по площадке. На сигнал «Зима пришла,холодно! скорей домой!» все бегут на свои места и снова прячутся.

Снежинки и ветер

В этой игре дети будут снежинками.Они  собираются  в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого«Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются вразные стороны, расставляют руки  в стороны, покачиваются, кружатся. Посигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кру­жоки берутся за руки.

Найди Снегурочку

Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке.

Воспитатель. Ребята, се­годня к вам в гости обещала прийтиСнегурочка, она хочет поиграть и поплясать с вами. Наверное, она спряталась,давай­те ее найдем.

Дети ищут Снегурочку, найдя, водят с ней хороводы, приплясыва­ют,кружатся парами.

Зайка беленький сидит

Дети, имитируя зайчиков, бе­гают, веселятся на полянке (пло­щадке),приседают на корточки.

Взрослый

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове  и шевелят руками, как зайцыушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают, хлопают в ладоши, скрестными движениями по плечам,делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух но­гах на месте.

Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.

Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются поплощадке.

Снежиночки-пушиночки

Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некотороевремя направление движения меня­ется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый

Снежиночки-пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали,Присели отдохнуть.

Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игравозобновляется.

Праздничный торт

Воспитатель предлагает детям приготовить праздничный торт изснега.

Торт может быть любого раз­мера, формы. Его можно укра­ситьцветными льдинками.

Забавные упражнения

Белые медведи

Дети залезают на снежную горку по склону на четверень­ках (напрямых ногах), перева­ливаясь с боку на бок (имити­руя движения белыхмедведей). Взобравшись наверх, сбегают вниз.

По снежному мостику

Дети друг за другом поднима­ются на снежный вал и прохо­дят понему до конца, сохраняя равновесие, потом спрыгивают с него и возвращаются вколон­ну, чтобы пройти по валу еще раз.

Методические указания для педагогов: следите,чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогайте робки м инеуверенным в себе.

Стенка-мишень

Дети играют группами по несколько человек, каждый го­товит длясебя по 5 снежков.

На снежной стенке рисуется цветной круг диаметром 75 см. Ребятастановятся на расстоя­нии 6 шагов от стенки-мишени и начинают по очереди метатьснежки в цель.

Методические указания для педагогов: вместонарисованной мишени в стене могут быть сде­ланы отверстия, в которые нуж­нопопасть, любой формы — круглые, квадратные, треуголь­ные и т.п.

Снайперы

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик,кеглю или другой предмет и предлагают детям сбить их снежком.

Методические указания для педагогов: можнопоставить для сбивания несколько одинаковых  или разныхпредметов.

В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей(по числу предметов-целей).

Кто дальше?

Дети становятся в шеренгу, в одной руке у них по снежку. Поуказанию взрослого «Бросай

правой (левой)!» все одновременно) стараются бросить снежок какможно дальше к указанному ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается победителем.

Кто к нам в гости приходил?

«Кто к нам в гости прихо­дил?» — спрашивает взрослый у малышей,увидев на снегу сле­ды (собаки, зайца, кошки, птиц).

Дети внимательно рассмат­ривают следы и определяют, кому онипринадлежат. После этого малыши воспроизводят характерные движения, звуки,повадки этого животного или птицы (лают, мычат,

Попляши и покружись

Ребята разбиваются на пары иберутся за руки, встают лицом друг к другу. По сигналу взрос­лого «Попляшем!»приседают и приплясывают. По сигналу «А теперь покружимся!» кру­жатся в парах.Когда же он про­износит «Стой!», дети останав­ливаются, отводят одну ногуназад, стараются удержать равновесие на другой ноге (при этом руки неразжимают). При повторении игры задание можно усложнить: по сигналу «Стой!»попробовать присесть, держась за руки, на одной ноге «писто­летиком».кукарека­юти т.д.).

На снежной площадке

Мороз Красный нос

На противоположных сторо­нах площадки обозначаются два дома, водном из них располага­ются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Крас­ныйнос.

Мороз Красный  нос

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети

Не боимся мы угроз .

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают че­рез площадку в другой дом,

Мороз догоняет и старается их заморозить (осалить). Замороженныеостаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает,скольких играющих удалось замо­розить.

При повторе игры выбирается новый Мороз, и уже он салит игроковв конце подводятся итоги

какой Мороз (старый или новый игнрок) больше заморозил.Возможенвариант. Правила тс же, но играют два Мороза: Мороз Красный нос и Мороз Синийнос.

Оба Мороза (вместе)

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

Играющие перебегают из одно­го в другой дом, но теперь дваМороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько игра­ющих удалосьосалить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила большеиграющих.

Снежная карусель

Взявшись за руки, дети обра­зуют круг и изображают снежи­нок, всередине — Снеговик. По сигналу взрослого они идут сна­чала медленно, потом всебыс­трее и переходят на бег снача­ла в одну сторону, потом в дру­гую.

После небольшого отдыха игру можно возобновить.

Затейники

Один из игроков — затей­ник — становится в середину круга.Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и про­износят:

Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой наместе, Дружно вместе Сделаем ... вот так.

Опуская руки, играющие ос­танавливаются.Затейник пока­зывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бегконькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюш­кой. Дети должныповторить это действие и назвать вид спорта.

При следующем повторенииигры выбирается новый затей­ник.Затейники должны демонст­рировать движения, неповторяя уже показанных.

Ловишки парами

Дети становятся парами друг за другом на расстоянии 2— 3 шаговна одной стороне пло­щадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут надругую сторону площадки, сто­ящие сзади стараются их пой­мать (каждый своюпару).При повторении игры дети меняются ролями.

Метелица

Дети встают друг за другом иберутся за руки. Первым стоит взрослый — Метелица. Он мед­ленно пробегает междуснежны­ми постройками, валами, санка­ми «змейкой» или обегает их и ведет засобой вереницу ребят.

Конспект НОД понетрадиционному рисованию на тему "Снег для снеговика" в первоймладшей группе. 

Цель: познакомитьдетей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватнойпалочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь. 

Задачи:

1. Развивать художественное восприятие.
2.Познакомить детей с краской  белого цвета.
3.Обогатить детей  новыми сенсорными впечатлениями.
4. Развивать речевое общение детей с взрослыми.
5.Учить детей правильно сидеть при рисовании, воспитывать усидчивость.
6.Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
7. Развивать моторику рук, посредством рисования ватными палочками.
8. Развивать память и внимание детей.

9.Создавать положительный эмоциональныйнастрой.

10. Прививать любовь к классическоймузыке.

Словарнаяработа:  зима, снег, снегопад, ветер, белый, снежинка, снеговик.

Предварительнаяработа: разучивание стихотворений и песен о зиме; рассматривание иллюстрацийс изображением зимы; хоровод «Ёлочка».
Оборудование:
1. Раздаточный материал: рисунок с изображением снеговика, гуашь белого цвета,влажные салфетки, ватные палочки.
2. Демонстрационный материал:  мольберт, сюжетная картина «Ребята слепилиснеговика».

3. Магнитофон; флешка, с записьюклассической музыки на тему «Зима» П.И. Чайковского.

НОД

 Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Детки, посмотрите, сколькогостей сегодня к нам пришло. Давайте, поздороваемся! ( Дети здороваются сгостями)

А теперь поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг!

Я – твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а какое время годасейчас?

Дети: Зима!

Воспитатель: Давайте все вместерассмотрим картину о зиме.

(Дети рассматривают картину «Ребятаслепили снеговика», отвечают на вопросы)

-Какое время года изображено на картине?

- Что слепили дети?

- Чем украсили дети снеговика?

- Во что одеты дети? Почему?

- Какого цвета снег? И т.д.

Воспитатель: Ребята, послушайтестихотворение:

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

О чём говорится в этом стихотворении,ребята? (ответы детей)

Покажите, как кружится снежок! (детикружатся)

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Давайтеприсядем на стульчики. Я расскажу вам историю, которая случилась со мнойсегодня утром. Иду я в детский сад и вдруг вижу, на нашем участке стоитснеговик и грустит. Подошла я, поздоровалась с ним. Спрашиваю его:

 -Снеговик, почему ты такойгрустный?

 -Да вот снега совсем нет. Вот мнеи грустно.

- Так это не беда! Вот придут мои детки,мы тебе и поможем!

Снеговик обрадовался, сказал, что потомпридёт к нам и посмотрит сколько снега вы ему нарисуете.

Ребята, поможем Снеговику? Нарисуем емумного-много снега?

Дети: Да!

Воспитатель: А, для начала мыпотренируем пальчики, чтобы они хорошо рисовали.

 Творческая практическаядеятельность.

1. Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре– загибаем пальчики

Мы с тобой снежоклепили! – «лепим» двумя руками

Круглый, крепкий– чертим круг рукой

Очень гладкий – однойрукой гладим другую

Но совсем, совсем несладкий. – грозим пальчиком

Раз – подбросим, -руки вверх

Два – поймаем, - «ловим»снежок

Три – уроним исломаем. – руки вниз, потопали ногами

2. Демонстрация приёмов работы: воспитательпоказывает детям, как рисовать снег ватной палочкой. Напоминает, как правильнонадо сидеть за столом.

3. Работа над творческим заданием: дети рисуют снег,воспитатель помогает.

( играет произведение П.И.Чайковского«Зима»)

Воспитатель: Детки,посмотрите, кто к нам пришёл! (игрушечный снеговик)

Воспитатель: Давайтеснеговик посмотрит сколько снега вы ему нарисовали, у нас получился оченькрасивый снег. Его много и снеговик не будет больше грустить!

 (Снеговик хвалитдетей. Просит поиграть с ним в игру, потому что ему очень понравилось в детскомсаду, и он не хочет уходить).

Подвижная игра"Снеговик".

Снеговик просит выйти зайчиков и т.д.Потом говорит свои слова.

Я – Снеговик морковкой нос

Весь сосульками оброс! - детипрыгают навстречу снеговику, как зайчики
Я ищу в лесу зверей. 
Выходите, поскорей! 
Выходите, зайчики! 
Заморожу! Заморожу! – снеговик пытается поймать ребят.

 Игра повторяется. Каждый разснеговик приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

Снеговик: Всё, ребята,я сдаюсь! Устал, сейчас растаю! Спасибо вам за рисунки, за игры. У меня тожеесть для вас сюрприз! Это конфеты. Только надо угадать какого они цвета. Онитакого же цвета, что и снег. Какого?

Дети: Белого!

Снеговик: Правильно!(угощает детей белыми конфетками, прощается и уходит)

Конспектзанятия по аппликации «Снегири на ветке» в 1 –ой младшей группе.Занятие по художественному творчеству. Коллективная аппликация "Снегирина ветке" в младшей группе.

Цель:Формирование у детей умение передавать в аппликацииобраз снегиря

Задачи:1) Сформировать представления детей о жизни снегиря,их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.2)Учитьпередавать форму предмета (снегиря, учить детей составлять поделку ввиде птицы, умение намазывать клеем деталь, приклеивать ее на заданное место,закреплять умение радоваться своей работе.3) развивать мелкую моторику кистейрук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речьдетей.Материалы и оборудование: подготовленные из ватныхдисков грудка раскрашенная красной гуашью птицы, хвостик, крылышко. Лист большого картона синего цвета снастоящими веточками ели, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки,рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы.

Ход занятия

Отгадать загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать. (Снегирь)

Рассматривание образца воспитателем

Воспитатель:

- Что есть у птички? (голова, лапки, туловище)

- Давайте сначала разберём, из чего будет состоять птичка. Чтоэто такое у снегиря?

Дети: Голова.

Воспитатель:

- Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Туловище.

Воспитатель:

- Молодцы! А это что такое у него?

Дети: Крылышки.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель:

- Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Хвостик.

Воспитатель:

- Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Глазки.

Воспитатель:

- Молодцы! А это что такое у снегиря?

Дети: Клювик.

Воспитатель:

- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?

Дети: Кушать, клевать зёрнышки. А теперь мы с Вами побудем снегирямии немножко отдохнём.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри(руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири(показывают грудки)

Распустили пёрышки, (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. (бегут по кругу взмахиваютруками)

Кыш, кыш, Улетели! (разбегаются по группе, машут руками)

Воспитатель:

- А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.

Веточка, изображённая на листочке.

Туловище вашей будущей птички. (Чёрное туловище и краснаягрудка)

Крылышки

Хвостик

Воспитатель:

- Первое, что мы будем делать – мы соберём, не приклеиваянашего снегиря на листочке. Я кладу перед собой лист с веточкой,кладу на него туловище снегиря, на туловище сверху кладу грудку.Птичка должна сидеть на веточке. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу.По бокам вверху туловища кладу крылышки. Глазки и клювик укладываю на голову.Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист спомощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеёнке и,только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеемгрудку снегиря и приклеиваю её на место. Приклеиваю головкусверху туловища, а хвостик внизу. Крылышки приклеиваю в верхней части туловищапо бокам. Одно справа, другое слева. Затем приклеиваю глазки и клювик. Воткакой и у меня получился снегирь. А зрачки я нарисую снегирям,когда они высохнут. Теперь вы приступаете к работе.

Самостоятельная работа детей.

3. Анализ и оценка.

Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири унас получились!

Приложение.

Физкультминутки:«Снеговик пропал»,«Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».

Снеговик пропал

Снеговик в лесупропалПоднимают обе руки вверх, пальцыраскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.Указательными средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?Обнимают себя руками, изображая страх.

 Может, зайка сбил сдороги?Показывают руками ушки

И в сугробах тонутноги?Поочередно высоко поднимают ноги.

 Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем рукисогревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мыскорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем рукисогревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мыскорее.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Мороз

Но вечерприближается(разведите руки в стороны),

Вьюга начинается(покачайтенад головой руками из стороны в сторону).

 Крепчаетмороз(с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплетнос(пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стализамерзать(потрите ладони)

Надо ихотогревать(подышите на ладони).

Вечерприближается(разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! Доутра!(помашите рукой на прощание).


Стихи и потешки о зиме.

 

Холодно

Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

О. Высотская.

 

 

Зайчик

Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.

Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку
На обед.

В. Хорол. 

 

На санках

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

О. Высотская.

 

Снег

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

А. Барто

 

 

 

 

 

Где мой пальчик?

Маша варежку надела. 
- Ой, куда я пальчик дела? 
Нету пальчика, пропал, 
В свой домишко не попал! 
Маша варежку сняла. 
- Поглядите-ка, нашла! 
Ищешь, ищешь – и найдёшь. 
Здравствуй, пальчик! 
Как живёшь?

Н. Саконская

 

Медведь

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь

И. Токмакова.

Наша Маша 

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.

Потешка

 

Валенки 

Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

потешка.


 

Песенки о зиме.


Песня «Зима»

Музыка В. Красевой СловаН. Френкель

Вот зима,кругом бело:
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.

А в саду у насгора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!» —
Покатился с горки вниз.

Первый снег

Слова: А. Горина 
Музыка: А. Филиппенко 

С неба звёздочки летят,
Весело играют,
Опустились прямо в сад,
Землю укрывают.

Припев:
Белый снег, белый снег,
Белый снег пушистый.
Белый снег, белый снег,
Очень, очень чистый.

Стали белыми дома,
И румяны лица.
Это зимушка-зима
В гости к нам стучится.

Уж ты,зимушка-зима

5e391156beeee802578528724629cc62.jpg


682463ecc212b63a15e2239b191133ee.jpg




10 августа 2022 в 09:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.