Колотовичева Юлия Сергеевна, воспитатель

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

  

ЛИСА ВКУРЯТНИКЕ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение посигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках вглубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. Вкурятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят наскамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место– двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегаютпо двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают вкурятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшуювзобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игравозобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могутвзбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться нагимнастическую стенку.

 

 

 

 

 

ЗАЙЦЫ ИВОЛК   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображаютзайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками,из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своихместах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок.Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков иразбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву иоглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходитиз оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждыйна свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волкотводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбираетсядругой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцыскачут.

Возвращаться на места можно лишь послеслова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха -мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков.Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

 

 

 

 

У МЕДВЕДЯ ВОБОРУ   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения посигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенномунаправлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушкалеса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. Напротивоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальныедети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются копушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «Умедведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте.Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведьстарается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать иловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей залинией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

ПТИЧКИ ИКОШКА   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге сувертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связаннымиконцами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Этокошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают зазернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птичкивылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на серединукруга.  Когда поймают 2-3 птичек –выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но нехватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще однукошку.

 

 

 

ЧЕРЕЗРУЧЕЕК   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеихногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебратьсяна другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы детимогли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону –«сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. 

Правила:

Проигравшим считается тот, ктовступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы,перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

КОШКА ИМЫШКА   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу,ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстояниивытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход– называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку икошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее.Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу.Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький,хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкойвытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серыхмышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускатькошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом ив кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегатьпосле слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличитьколичество кошек.

 

 

 

ЛОШАДКИ   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу,согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображаетконюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой –помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайтескорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягаютлошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и поуказанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!»конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхираспрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на своиместа отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. Посигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь,которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, всевыстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит:«Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают ихи отдают вожжи воспитателю.

Правила:

Играющиеменяют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхивозвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положеннойгоризонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

 

 

КРОЛИКИ   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находитьсвое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клеткикроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручиили протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа.Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькиегруппы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кроликисидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – этокролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускаеткроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать.Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются всвою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож неоткроет клеток.

Кролики возвращаются после сигналавоспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числукроликов.

ГДЕПОЗВОНИЛИ   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих поназначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналувоспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночеки предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открываяглаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажетправильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, ктопозвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он сновазакрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила:

Водящий открывает глаза только послеслова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку илидругой музыкальный инструмент.

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять вметании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревкикружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся нарасстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя«Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говоритвоспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает,чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила:

Бросать мешочек нужно по словувоспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей наподгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК   (средняя группа)

 

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять вметании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названныхвоспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Детиполучают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросаютмешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упалдальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимаютих и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимаютместа бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят  мешочки.

Правила:

Бросать и поднимать мешочки можнотолько по слову воспитателя.

Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики,копья.

САМОЛЕТЫ    (средняя группа)

 

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепитьнавык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которыеотмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся кполету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми влоктях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимаютруки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналувоспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются,строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какаяколонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать послесигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!»- играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак(поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести напротивоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

НАЙДИ СЕБЕПАРУ   (средняя группа)

 

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, послову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов.Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому поодному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. Подругому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажкиодинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает туили иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться безпары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары иразбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметьпару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегалипарами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

ЦВЕТНЫЕАВТОМОБИЛИ   (средняя группа)

 

Задачи: Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА ИДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому даетсяфлажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке– 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажокэтого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражаяавтомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и посигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затемвоспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только посигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили недвигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал«Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детямвспомнить разные марки автомобилей.

ЛОХМАТЫЙПЕС   (средняя группа)

 

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном концеплощадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом концепомещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – нето дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что жебудет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом(встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на путисобаки.

5 августа 2022 в 10:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.