Колотовичева Юлия Сергеевна, воспитатель

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Мы- Будущие защитники Отечества»

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Мы- Будущие защитники Отечества»

Подготовила Воспитатель :Колотовичева Ю.С

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : групповой (дети младше- средней группы, воспитатель.

Срок проведения: с 1 февраля по 21 февраля 2022 года.

Цель проекта :

В ходе реализации проекта сформировать у детей представления о могуществе Российской армии; воспитывать патриотов страны.

Задачи проекта :

Образовательные:

– Расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

Развивающие:

– Развивать коммуникативные навыков детей;

– Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой

деятельности дошкольников.

– Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

– Обогащать словарь новыми словами.

Воспитательные:

– Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших солдат по защите Родины, гордости за родную страну.

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В процессе беседы с детьми, играя в сюжетно-ролевые игры, мы чаще стали обращать внимание на то, что дети недостаточно осведомлены о людях военных профессий, о Российской Армии, о её предназначении.

Поэтому была выбрана данная тема проекта и желание реализовать проект «Будущие защитники Отечества».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Обеспечение проектной деятельности :

Материально — техническое:

Серии иллюстраций «Рода войск».

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

Музыкальные произведения.

Предполагаемый результат:

– Дети приобретут знания о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

– У детей сформируется эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

– У родителей воспитанников повысится заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукт проекта :

Групповое мероприятие с участием родителей «Будущие защитники Страны».

Стенгазета «Будущие защитники страны».

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

– Блиц – опрос детей «Что я знаю об Армии?»

– Подбор методической и художественной литературы по теме.

– Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .

Основной этап:

Беседа «Наша армия родная».

Выставка художественной литературы ВОВ

Знакомство с художественной литературой:

Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Митяев «Мешок овсянки»«Почему армия родная?» .

Проведение ООД «Слава Армии родной»

Проведение ООД «Поздравительная открытка ко дню защитника Отечества».

Д/и «Что нужно лётчику, танкисту, моряку?».

Прослушивание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна»«День Победы»«Папа может».

Заключительный этап:

Блиц – опрос «Что нового вы узнали о Российской Армии».Музыкальное спортивное мероприятие с детьми «МЫ-Будущие защитники Страны»

Выводы:

Дети чаще стали играть в игры на военную тематику, уважительно относиться к военным профессиям, с гордостью рассказывать о папах, отслуживших в рядах вооруженных сил. Проявлять интерес к армии, различать и называть представителей разных родов войск. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. У детей сформировалось уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, воспитаны нравственно-патриотические чувства. Расширен словарный запас, развита речь через песни, стихотворения, диалоги детей.

Список использованной литературы:

Алешина И. А. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2004

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. 2010.

Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 No6, с. 118-121.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. К=

5 августа 2022 в 09:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.