Колотовичева Юлия Сергеевна, воспитатель

Краткосрочный проект «Грибы - грибочки» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 муниципального образования «Город Донецк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Краткосрочный проект «Грибы - грибочки» во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Колотовичева Юлия Сергеевна

 

 

 

 

2019 г. Донецк

Проект «Грибы» во второй младшей группе

Автор Колотовчева Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17» г. Донецк

1. Тема: «Грибы»

2. Тип проекта : познавательно-игровой, творческий, краткосрочный ,

3. Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

4. Цель: создание основы для самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста через полученные знания и умения в ходе совместной деятельности.

5. Задачи: и Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

6. интеграция образовательных областей: основные социализация – развитие игровых навыков; обогащение игрового и жизненного опыта детей;

коммуникация – обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи;

Познание – повышение познавательной активности, стремление получать новые знания, которые будут отражаться в игровой деятельности;

чтение художественной литературы,

7. Сроки реализации: 1 неделя (05.10.19 – 09.10.19гг).

8. Ожидаемые результаты проекта.

Возникновение устойчивых игровых взаимоотношений, развёртывание условных действий с игрушками и предметами – заместителями;

связывание 2-3 игровых действий, начатых и предложенных партнёром;

отражение в игровой деятельности полученных знаний.

Планирование

1 Беседа:

Тема: «Кто любит грибы»

Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Учить работать с алгоритмами. Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

2 Беседа

Тема: «Осень в лесу»

Цель: Формирование представлений детей об осени, осенних изменениях в природе. Учить детей выделять признаки осени, опираясь на материал занятия; закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый); способствовать умению классифицировать предметы (большой -маленький); Развивать зрительную и слуховую память, внимание и образное мышление,

развивать у детей интерес к окружающему миру; расширять и обогащать словарный запас детей; Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу; воспитывать умение замечать красоту природы.

3 Игры

· Игра малой подвижности:

 

«Передача грибочка».

 

(Под музыку дети передают грибок по кругу у кого гибок остался тот встает в круг, остальные хлопают).

В руки мы грибок возьмем

Его по кругу передаем,

СТОП у кого гриб остался

Выходи в кружок!

· Подвижные игры:

 «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

· «У медведя во бору»
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Педагог считалкой выбирает медведя. Педагог говорит: «Идем гулять».Дети идут и говорят слова.

У медведя во бору

Грибы, ягоды бегу,
А медведь не спит,

Все на нас рычит.
Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.
После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.

4 Чтение стихотворений:

· В тесноте

На пенечке сто опят.
— Очень тесно тут! – вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.
Е. Серова

· Боровик в лесу родился.
Вздернул шляпу,
Загордился.
Чтоб свой нос не задирал
Высоко боровичок,
Гордеца грибник сорвал
И запрятал в кузовок.
Ф. Бобылев

· Сел мышонок на масленок…

Сел мышонок на масленок,
А масленок — липкий гриб,
Вот мышонок и прилип.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Мама, мама, вырyчай!
А. Лаптев

· В лесу

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы, 
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Н. Гладков

1 ОД  Аппликация

Тема: Гриб Боровик.

Цели и задачи занятия:

 Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

 Предварительная работа.

 Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка), поиск  аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа).

Материалы, инструменты, оборудование.

 листы цветной бумаги (красная, жёлтая,) и альбомного листа, трафареты частей гриба,  клей и клеевые кисточки, муляжи грибов , образец работы, плакаты с изображением грибов.

                                          Ход работы

Воспитатель читает детям стихотворение  В. Шипуновой «Эх грибы мои…»

Вот растут грибы на кочке,

На полянке под кустом.

Эх, грибы  мои, грибочки,

Даже ёжики вас топчут.

Но ежи не виноваты,

Ведь они подслеповаты.

Вы грибы не стойте молча,

И тогда ежи, возможно,

Топать будут осторожно.

Показываю детям плакат с изображением грибов

-Ребята давайте мы с вами рассмотрим плакат, какие грибы изображены на нём?

(Ответы детей)

Вместе с детьми находим гриб Боровик и подробно рассматриваем его (из каких элементов он состоит (шляпка, ножка) какого он цвета? Где он растёт?).

(Ответы детей)

Обращаю внимание внимание ребят на элементы подготовленные к работе на столиках. Показывает поэтапно предстоящую работу:

-Берём половинку альбомного листа и размещаем на нём сначала ножку для гриба, а затем приклеиваем шляпку . Обращаю внимание на то что бы грибок размещался по середине листа, а для этого нужно соблюдать композицию.

Завершаю работу похвалой работ, предлагаю положить «наши грибочки погреться на солнышке»(на подоконник, чтоб просушились)

5 Отгадывание загадок о грибах.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

Ответ: Гриб

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Ответ: гриб

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.

Ответ: Опята

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Ответ: мухомор

Работа с родителями 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

– Воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи; 
– формировать бережное и ответственное отношение к миру природы; 
– формировать представление детей о дарах леса - грибах, навыках безопасного их сбора, правилах поведения в природе; 
– выявить одаренных детей среди дошкольников; 
– приобщить детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; 
– предоставить детям возможность соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.

-Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.

-Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

5 августа 2022 в 08:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.