Колотовичева Юлия Сергеевна, воспитатель
Проект «8 Марта – Международный женский день» в младше-средней группе.Мниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» муниципального образования Проект «8 Марта – Международный женский день» в младше- средней группе. Подготовила :Колотовичева Ю.С. воспитатель I категории МБДОУ № 17 2021 г. Вид – познавательно – творческий проек. Продолжительность - краткосрочный. Срок реализации – 1 неделя Участники проекта - дети младше- средней группы «Непоседы»; воспитатель: Клотовичва Ю.С.; родители. Проблема: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке. Цель проекта: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня. Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развивающие: Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы - игольницы. Воспитательные: Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами; Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу. Этот проект значим для всех его участников: Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника. Воспитатели: продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности. Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности. Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; принимают активное участие в жизни сада. Ожидаемые результаты: Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей. Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Проект, включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап: Определение целей и задач проектной деятельности. Разработка стратегии реализации проекта Составление плана основного этапа Подбор литературных произведений о маме Составление конспектов занятий и подготовка к празднику Подбор дидактических игр. Подбор материала по теме «История возникновения праздника» Основной этап: Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов; слайд-шоу с фотопортретами современных женщин. Рассматривание фотографий мам. Знакомство с историей возникновения праздника Рассматривание книг о мамах Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех» Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: «Мама» К. Кубилинскас. «Много мам на белом свете» В. Руссу. «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина. «Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто. «Праздник мам» В. Берестов. «Разные дети живут на планете» М. Садовский. «На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский. стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу. Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома «Кем работает моя мама»; Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные); «Полезные овощи»; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья». Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме. Рисование «Рисунок для мамы», «Украсим разделочную доску для мамы» Раскраски на тему: «8 Марта!». Слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце» «Мама» , «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка», «Мама», «Песенка о весне». Заучивание песен о маме и бабушке: « Мама – лучик солнышка», «Чаек». «Ай да почелуйчики», «Этот праздник мамин», «Самая красивая». Разучивание танца с платочками, танец с мамами. Ручной труд: изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям Физкультминутка «Мамины помощницы». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники» Заключительный этап: Проведение праздника «Бабушкин сундук или подарки мама». Подготовили информационно-поздравительную газету. Составление проекта Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения Результат проектной деятельности: Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом. Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. А главное, воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта. Приложение № 1 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ При солнышке тепло, при матери добро.
Куда мать, туда и дитя. Сердце матери отходчиво. Материнская молитва со дна моря достанет. Птица радуется весне, а младенец матери. Мать кормит детей, как земля людей. Нет такого дружка, как родная матушка. Родных много, а мать роднее всего. С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать. Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец. Всякой матери своё дитя мило. Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро. У кого детки, у того и заботы. Приложение № 2 СТИХИ О МАМЕ И БАБУШКЕ МАМОЧКУ ПОЗДРАВИМ
Я поздравить маму
*** На щеках у мамочки
ПОДАРОК МАМЕ
Я подарок маме
БАБУШКИНЫ РУКИ
Я с бабушкой своею
МАМОЧКА
Целый дом один подмел?
БАБУШКЕ
Сказок знает столько,
А вот руки бабушки –
Золотые, ловкие,
Это слово знают малыши и взрослые,
Приложение № 3 ЗАГАДКИ О МАМЕ И БАБУШКЕ Фотография стоит В золотистой рамочке, Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой… (Мамочки) Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? Моя… (Мама) Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша… (Мама)
Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто? — Родная… (Бабушка)
Если, дети, вы ленивы, Hепослyшны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слёзы льет тогда? — «Всё она, pодная». (Мама) Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует — чмок?
Кто вас нежно так голyбит И заботится о вас, Hесмыкая ночью глаз? (Дорогая мама) Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говоpит И игpyшки вам даpит? (Мама)
Слово это тёплое сердце согревает,
Кто нежнее всех на свете?
Книжки вечером читает
Если, дети, вы ленивы,
Кто любовью согревает,
Кто открыл мне этот мир,
Кто пришёл ко мне с утра?
Никогда не унывает,
Я шагаю по дорожке,
В мире нет её роднее,
Кто на свете всех милее
Если чашка упадет
Самая милая, самая славная,
Приголубит кто тебя,
Все дела свои отложит,
Мы не скроем, скажем прямо:
Приложение № 4 ЛАСКОВЫЕ СЛОВА ДЛЯ МАМЫКрасивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная, милая, очаровательная, обворожительная, неповторимая, неописуемая, незабываемая, неотразимая, шикарная, ослепительная, божественная, завораживающая, ангельская, лучезарная, яркая, пушистая, стройная, энергичная, стильная, романтичная, сказочная, симпатичная, единственная, ласковая, загадочная, цветущая, отзывчивая, лучшая, скромная, изысканная, искренная, дружелюбная, понимающая, мечтательная, бескорыстная, жизнерадостная, прелестная, улыбчивая, честная, чистосердечная, обаятельная, дивная, женственная, ненаглядная, изумительная, трогательная, самая-самая. Приложение 5 «История возникновения праздника 8 Марта». Консультация для родителей. Что это за праздник- 8 Марта? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный? Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин». После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации.
1 августа 2022 в 10:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.