Колотовичева Юлия Сергеевна, воспитатель
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»Педагогический проект «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» (вторая младшая группа) Воспитатель: Колотовичева Юлия Сергеевна Проект «День космонавтики», 2 младшая группа 2019г
Проблема:
Дети не знают о празднике «День космонавтики», о первом полёте ЮрияАлексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
1.Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, «Днюкосмонавтики».
познавательно-творческий.
краткосрочный.
дети 2 младшей группы «Веснушки», педагоги,родители.
Познакомить детей с российскимпраздником «День космонавтики», датьпервоначальные представления о космосе, познакомить с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
1. Датьзнания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первомкосмонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций окосмосе. Обучать активности, коллективизму.
Ожидаемые результаты:
- Оформлениегруппы и приемной; - выставкадетских работ «Космос», «Ракета»; - папка-передвижкадля родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики», «ЮрийАлексеевич Гагарин - Первый человек в космосе», «История космонавтики»; - конкурсработ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Реализацияпроекта
3. НОД поформированию целостной картины мира «Космос для малышей»;
5. Лепка из пластилина«Ракета»; 6. Рисование на тему «Космос»в нетрадиционной технике «проступающий рисунок»;
Приложения
Беседа «Какое бывает небо?» Задачи. Оживить впамяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизироватьэмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать вбеседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям.Обогащение словарного запаса.
(По ходу беседы воспитатель дает объяснение,утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядныйматериал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное,облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д.Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессебеседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубитьзнания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь ( Почему небобывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемыеприемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов,повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончитьбеседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос длямалышей» Цель НОД: формирование представления о космосе. Программное содержание Образовательные задачи: -расширить знания детей о профессии космонавта; - формироватьинтерес к изучению космоса; - учитьобразовывать словосочетания ; -активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическаястанция, тюбик, др. Развивающие задачи: -коммуникативные навыки; - умениямыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; -зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное ислуховое восприятие. Воспитательные задачи: -любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле; -дружеские взаимоотношения; -воспитывать интерес и любознательность, -творческую активность и фантазию. Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтениекниг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Материал: презентация «Космос», мягкие блоки.
Ожидаемый результат: -интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса. -бережное отношение к природе. Ход: Загадка Вчёрном небе до зари Тусклосветят Фонари. Фонари- Фонарики Меньше,чем комарики. (Звезды) (Слайд 2) -Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп. (Слайд 3) Можноих сосчитать? Почему? – А самая большая звезда – это Солнце (Слайд 4) Оноочень большое и всех согревает - там постоянно происходят взрывы и поэтому отних тепло. – Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 5)
Стих Попорядку все планеты назовет любой из нас : Раз-Меркурий, Пять- Юпитер, Два-Венера, Шесть- Сатурн, Три-Земля, Семь- Уран, Четыре-Марс, За ним – Нептун, он восьмойидет по счету, А заним уже, потом и девятая планета под названием Плутон. – А всеэто называется - Солнечная система. – Как же называется наша планета? (Земля) (Слайд 6) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе только на нашей планетеживут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар). - Рядом с нашей планетой всегда находится луна, онаспутник нашей земли.(Слайд 7) – Место, где находятся не только планеты, но и кометыназывается космос. (Слайд8). - Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чёммы полетим, на каком транспорте? (Ракета)(Слайд 9) -Построимракету из мягких блоков (дети строятракету, вокруг ставят стульчики).
Игра «Полетим в космос» Задача: развитьловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей. Всеиграющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст: Ждут нас быстрые ракеты - Для прогулок по планетам, На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. Произнесяпоследние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам. – Скоров апреле будет праздник - день космонавтики. Много лет назад впервые нашчеловек побывал в космосе. Его звали - Ю. А. Гагарин (Слайд 10) А самым первым, кто побывал в космосе, были собакиБелка и Стрелка. (Слайд11) – Еще в космосе находится космическая станция. (Слайд 12) , гдевозможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе. - В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, алетают. (Слайд 13) Вкосмосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурнуюминутку, вместе с Ю. А. Гагариным. (Слайд14) На разминку На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три,не отставай. (Вращениетуловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может намсплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летнимсолнечным деньком. (Детиподнимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводятназад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой,стой, раз-два. (Ходьбана месте.)
- Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе?Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики (Слайд 15), чтобы она немогла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость (Слайд 16,17) - Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какаяона у нас красивая!(Слайд 18) Есть одна планета- сад. В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая,перелетных. Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут, В речку смотрят удивленно… Береги свою планету- Ведь другой, похожей нету!
- Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетимдомой? Есть специальные капсулы для возвращения. (Слайд 19,20,21) - Ну вот мы и дома! (Слайд 22,23,24) -Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы статькосмонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь надругую планету, чтобы вы там делали? - Еслибы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали? Итог : -Какнужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была ещекрасивее? Всвободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.
Конспект НОД. Познавательно-исследовательскаядеятельность. ФЭМП (вторая младшая группа). Тема: «Космические жители».
Задачи: 1. Учить детей составлять изгеометрических фигур ракету по образцу и показу. 2. Совершенствовать умениеразличать и называть круг, треугольник, квадрат. 3. Продолжать формироватьумение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нееодин предмет, закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупность словами один, много. 4. Закреплять умение различатьи называть части суток: день, ночь. Дидактический материал. Демонстрационный материал: образец ракеты изгеометрических фигур, геометрические фигуры: треугольники желтого цвета 3шт.,квадраты зеленого цвета 3шт., круги голубого цвета 2шт..обручи 5шт., картинки сизображением играющего и спящего ребенка, ватман разделенный на две части белуюи черную, изображение солнца, лучиков, луны, месяца, (вырезанные из самоклеющийбумаги). Раздаточный материал: геометрические фигуры:треугольники желтого цвета 3шт., квадраты зеленого цвета 3шт., круги синегоцвета 2шт. (по набору фигур на каждого ребенка), облако 1щт., звездочка 1шт. (накаждого ребенка). Ход: П.И. «Космонавты».
Участники игры берутся заруки и встают в круг в центре группы. Двигаясь по кругу, произносят слова. «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!» Произнеся слова «нет», детирасцепляют руки и бегут к ракетам, стремясь занять любую свободную ракету. (ракеты - это обручи которые лежат на полу вгруппе или зале. В каждый обруч дети встают по несколько человек). Комуместа не хватило, тот выходит из игры. Далее педагог предлагаетдетям построить ракету каждому ребенку (детирассаживаются по рабочим местам).
Педагог обращает внимание на образец, накотором изображена ракета, состоящая из геометрических фигур (квадратов,треугольников и кругов). Рассматривают его, называют геометрические фигуры и ихцвет. Затем показывает на своемпримере образец построения ракеты и проговаривает словами, выкладывая каждуюфигуру. -Сначала берем квадрат,кладем его на стол. Затем еще один квадрат и кладем их друг на друга. Потомберем еще один квадрат и прикладываем к этим квадратам. Получился корпусракеты, но корпус ракеты получился не законченным. Что для этого нужно сделать?Какую фигуру положить? (треугольник) Теперь ракету построили.Чего же в нашей ракете не хватает? (окошки«иллюминаторы») Из каких фигур сделаны окошки в нашей ракете? (круги) Педагог выкладывает накорпус ракеты два круга и два треугольника по бокам (подставки). Далее дети самостоятельновыкладываю ракеты (по необходимостипроводится индивидуальная работа с детьми).
После того, как детипостроили ракеты, педагог предлагает детям игру. П.И. «День-ночь» (физминутка).
В начале игры педагог выясняет, что детиделают днем (показывает картинку сизображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затемпоочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток.Когда звучит веселая мелодия, дети бегают. Прыгают и т.д., когда звучитколыбельная, они останавливаются и «засыпают». Игра продолжается 2-3 раза. Далее педагог обращает внимание на магнитнуюдоску, где расположен лист бумаги (ватман) разделенный на две части. Одна частьбелая, другая черная или синяя. Узнает у детей, что эти цвета им напоминают? (белый-день, синий-ночь). Далее педагог говоритдетям, что на небе тоже есть жители. Кто живет на небе ночью, а кто днем? (выслушивает ответы детей, если дети затрудняютсяответить задает наводящие вопросы, предлагает посмотреть в окно). Спрашивает у детей, какогоцвета солнце? Какой формы? Что есть у солнышка? На что похожи лучики? Затемприклеивает на белую часть бумаги изображение солнца с лучиками. Так же идетработа с облаками и каждый ребенок приклеивает на белую часть листа по облаку.Педагог спрашивает, сколько облаков? (много)Сколько солнышек? (мало) Скольколучиков? (много) Так же идет аналогичнаяработа с луной, месяцем и звездами. Дети поочередно приклеивают звезды натемную часть бумаги. Затем педагог вместе сдетьми подводит итог.
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности
Дать первоначальные представления о космосе икосмическом корабле.
-Закреплять умение лепить палочки, путемраскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заострять один конец,соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов.
проведение беседы на тему «Космос»;рассматривание книг о космосе.
Ход НОД.
Правильно - нельзя, в космос лететь оченьдалеко. А вы знаете, на чем летают в космос? (ответы детей). Накорабле воздушном,
В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки).
Физминутка:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе натему: «Космос» Цель: Познакомить детей с новымнетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальноепредставление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды,ракета, космонавт, солнце. Материал: Иллюстрации планет, звёздного неба, космонавта, восковыемелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы снарисованными белым восковым мелком звёздами, кисточки, салфетки, игрушкаЛунтик. Ход занятия:
Дети заходят в группу. Воспитатель обращаетвнимание на игрушку Лунтика. В; Посмотрите дети кто кнам прилетел? Д: Лунтик. В: Да. Это Лунтик. А откудаон прилетел? Д: из космоса, с луны… В: Из космоса. А что таместь? Ответы детей. Лунтик хочет загадать вамзагадки. На мольберте прикрепленыкартинки звёздного неба, луны, солнца. Загадки: Ночью по небу гуляю,
Коль ночь ясна –прозрачен воздух,
Ты весь мир обогреваешь
В.: — Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом? Д.: — Космос. В.: — Все эти словаотносятся к такому понятию, как космос В космосе очень красиво.В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к намза помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо вбелый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом.Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять сталокрасиво и он мог найти свой домик? Д: Да. В: Тогда, отправляемся вполёт. А на чём полетим? До луны не можетптица Долететь и прилуниться Но зато умеет это делатьбыстрая…. Ракета Д: на ракете (Ракету можно сделать измягких кубиков.) В: Надеваем на себяскафандры (имитация одевания) — Внимание! Займите своиместа. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза,сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова.Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли,откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние. В невесомости плывем Мы под самым потолком (Стоя на одной ноге,удерживают равновесие, помогая руками). Ну, вот мы и в космосе. Посмотрите как здесь красиво,а вот и белое пятнышко (на мольберте среди картинок прикреплён белый альбомныйлист), там где-то живёт Лунтик. Давайте поможем Лунтику найти свой домик. Садитесь скорее за столы. (На столах лежат альбомные листы с нарисованнымибелым восковым мелком звёздами). В: Берите восковыекарандаши и нарисуйте разноцветные звёзды и голубую нашу планету Землю. Дети рисуют мелками.
Дадим отдых пальчикам: «Рисовали, рисовали наши пальчикиустали, Мы сейчас их потрясём,снова рисовать начнём». В: Отдохнули, а теперьдавайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды ипланеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист.Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне. В: Посмотрите ребята, каккрасиво у нас получилось. Теперь Лунтик может лететь к себе домой. Он говоритвам спасибо и до свидания.
СТИХОТВОРЕНИЯ
Юрий Гагарин В космической ракете
День космонавтики Взлетел в ракете русский парень, Всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты? (В. Орлов) Герои к звездам устремятсявновь … Герои к звездам устремятся вновь
(И. Тучков) Герой – человек Истории ныне подарен
(А. Жаро) Юрию Гагарину Да, это верно – не забудем
Он вровень встал с грядущим веком.
(В. Туркин) Быть Гагариным хочу Заявил вчера Виталик:
Посмотрите, посмотрите:
Полечу к Луне и звёздам
(Н. Самоний) Апрель И сугробы тают,
Чем же он так славен?
Земля
Путешествие по Луне
ЮРИЙ ГАГАРИН
ЗАГАДКИ
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика
«Солнышко светит»
Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос» Цель: Датьзнания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитыватьлюбознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря.Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий,объединенных сюжетной канвой.
Для развития интереса к игре с детьмирассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем сними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт.Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля -спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе;диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет вкосмос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача,посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля,управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр,отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершениикосмического полета.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»: Цель: тренировка навыка правильного носовогодыхания; формирование углубленного выдоха. Воспитатель показывает правильное выполнениеупражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок.Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз. Физкультминутка «Ракета»
Раз-два,стоит ракета.
Консультация «Знакомим ребенка с космосом». Космос - этоогромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этомпространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы иметеоры. Земля - этопланета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубойшар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет).Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - этооблака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета,пространства, покрытые камнем и почвой.
«Почему Луна превращается вмесяц?» Вид Луныменяется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет ичерез несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Лунапостепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп.Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С»,то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луныназывают «новолунием». Потом, постепенно, Луна из узкого серпа, повернутоговправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она«растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется отедва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к моделис глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света,например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращаетсявокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны.Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещеннойповерхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяцанепрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны,месяца).
Спутник близкий для планеты,
«Планеты и звезды». Наша Земля –это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета,называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы нилетели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли,существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий,Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – этоогромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленныйгазовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположеноблизко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во многораз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся намвсего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку былопонятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте.Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светитвечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдениеза солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звездыможно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»: Вот каксолнышко встает-
Можно поигратьв игру «Солнечные зайчики»,используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковойгимнастики «Солнышко и дождик»: Солнышкона небе
1 августа 2022 в 10:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.