Колотовичева Юлия Сергеевна, воспитатель

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Педагогический проект

«ДЕНЬ  КОСМОНАВТИКИ»

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Колотовичева Юлия Сергеевна

Проект «День космонавтики», 2 младшая группа 2019г

 

Проблема:

 

  Дети не знают о празднике  «День космонавтики», о первом полёте ЮрияАлексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.


Обоснованиепроблемы:

 

1.Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, «Днюкосмонавтики».
2. У детей нет знаний о космосе, первомчеловеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – «Денькосмонавтики».


Тип проекта: 

  познавательно-творческий.


Вид проекта: 

  краткосрочный.


Участникипроекта: 

  дети 2 младшей группы «Веснушки», педагоги,родители.


Цель: 

 

  Познакомить детей с российскимпраздником  «День космонавтики», датьпервоначальные представления о космосе, познакомить  с первым космонавтом Ю.А.Гагариным


Задачи:

 

1. Датьзнания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первомкосмонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций окосмосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительныеанализаторы ,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умениявзаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Воспитывать уважение к людям, работающих вкосмосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувствогордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета ,космос,созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:


1. Заинтересованность детей темой о космосе,проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу:рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют изстроительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению,проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей,празднования Дня космонавтики.


Продуктпроектной деятельности: 

- Оформлениегруппы и приемной;

- выставкадетских работ «Космос», «Ракета»;

- папка-передвижкадля родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики», «ЮрийАлексеевич Гагарин - Первый человек в космосе», «История космонавтики»;

- конкурсработ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».

 

Реализацияпроекта

 


1. Работа с родителями:


- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка-передвижка « Праздник 12 апреля - Деньавиации и космонавтики»,
«Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек вкосмосе»,  «История космонавтики»;
- беседа «Какие формы работы можно использоватьпри знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первымкосмонавтом»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно сдетьми «Этот удивительный космос».


2. Работа с детьми (см. приложения):


1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;

3. НОД поформированию целостной картины мира «Космос для малышей»;
4. НОД по формированию элементарныхматематических представлений с элементами аппликации «Космические жители»;

5. Лепка из пластилина«Ракета»;

6. Рисование на тему «Космос»в нетрадиционной технике «проступающий   рисунок»;
7. Чтение стихотворений, загадывание загадок натему «Космос»;
8. Выкладывание из счетных палочек (путемналожения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрическихфигур);
9. Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,«Солнечные зайчики»;
10. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышкосветит»;
11. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
12. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
13. Физкультминутка «Ракета»;
14. Слушание песен «Разукрасим все планеты»(Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».


Итог работы:


1. Конкурс работ, выполненных совместно сродителями  «Этот удивительный космос».
2. Выставка детских работ  «Космос», «Ракета».

 

 

 

Приложения

 

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. 

Оживить впамяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизироватьэмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать вбеседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям.Обогащение словарного запаса.


Ход беседы:


Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотримна…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно,облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайтестихотворение:


Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод. 


Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей.Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мывидим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные днина небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшеннымзвездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бываетчистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды илималюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся ватмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.

(По ходу беседы воспитатель дает объяснение,утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядныйматериал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное,облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д.Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессебеседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубитьзнания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь ( Почему небобывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемыеприемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов,повторение слова хором вместе с воспитателем).

Закончитьбеседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:


Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека
Словно бусинки мерцают
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!


Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... ( Небо.)

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД во второй младшей группе по теме:

 «Космос длямалышей»

Цель НОД: 

формирование представления о космосе.

Программное содержание

Образовательные задачи:

-расширить знания детей о профессии космонавта;

- формироватьинтерес к изучению космоса;

- учитьобразовывать словосочетания ;

-активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник,   вселенная, солнечная система, космическаястанция, тюбик, др.

Развивающие задачи:

-коммуникативные навыки;

- умениямыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

-зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное ислуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

-любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

-дружеские взаимоотношения;

-воспитывать интерес и любознательность,

-творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: 

Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтениекниг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал: 

презентация «Космос», мягкие блоки.

 

Ожидаемый результат:

-интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.

-бережное отношение к природе.

Ход:

Загадка

Вчёрном небе до зари

Тусклосветят Фонари.

Фонари- Фонарики

Меньше,чем комарики.

(Звезды) (Слайд 2)

-Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп. (Слайд 3)

Можноих сосчитать? Почему?

– А самая большая звезда – это Солнце (Слайд 4)

Оноочень большое и всех согревает - там постоянно происходят взрывы и поэтому отних тепло.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 5)

 

Стих

Попорядку все планеты назовет любой из нас :

Раз-Меркурий,    Пять- Юпитер,

Два-Венера,         Шесть- Сатурн,

Три-Земля,           Семь- Уран,

Четыре-Марс,      За ним – Нептун, он восьмойидет по счету,

А заним уже, потом и девятая планета под названием Плутон.

– А всеэто называется - Солнечная система.

– Как же называется наша планета? (Земля) (Слайд 6) 

Ее еще называют –Голубой планетой, почему?

Во всей Солнечной системе только на нашей планетеживут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).

- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, онаспутник нашей земли.(Слайд 7)

– Место, где находятся не только планеты, но и кометыназывается космос. (Слайд8).

- Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чёммы полетим, на каком транспорте? (Ракета)(Слайд 9)

-Построимракету из мягких блоков (дети строятракету, вокруг ставят стульчики).

 

Игра «Полетим в космос»

Задача: развитьловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.

Всеиграющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты -

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Произнесяпоследние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам.

– Скоров апреле будет праздник - день космонавтики. Много лет назад впервые нашчеловек побывал в космосе.

Его звали - Ю. А. Гагарин (Слайд 10)

А самым первым, кто побывал в космосе, были собакиБелка и Стрелка. (Слайд11)

– Еще в космосе находится космическая станция. (Слайд 12) , гдевозможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.

- В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, алетают. (Слайд 13)

Вкосмосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурнуюминутку, вместе с Ю. А. Гагариным. (Слайд14)

На разминку

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три,не отставай. (Вращениетуловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может намсплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летнимсолнечным деньком. (Детиподнимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводятназад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой,стой, раз-два. (Ходьбана месте.)

 

- Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе?Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики (Слайд 15),  чтобы она немогла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость (Слайд 16,17)

- Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какаяона у нас красивая!(Слайд 18)

Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая,перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

 

- Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетимдомой? Есть специальные капсулы для возвращения. (Слайд 19,20,21)

- Ну вот мы и дома! (Слайд 22,23,24)

-Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы статькосмонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь надругую планету, чтобы вы там делали?

- Еслибы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

Итог :

-Какнужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была ещекрасивее?

Всвободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД. Познавательно-исследовательскаядеятельность.

ФЭМП (вторая младшая группа).

Тема: «Космические жители».

 

Задачи:

1. Учить детей составлять изгеометрических фигур ракету по образцу и показу.

2. Совершенствовать умениеразличать и называть круг, треугольник, квадрат.

3. Продолжать формироватьумение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нееодин предмет, закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупность словами один, много.

4. Закреплять умение различатьи называть части суток: день, ночь.

Дидактический материал.

Демонстрационный материал:

образец ракеты изгеометрических фигур, геометрические фигуры: треугольники желтого цвета 3шт.,квадраты зеленого цвета 3шт., круги голубого цвета 2шт..обручи 5шт., картинки сизображением играющего и спящего ребенка, ватман разделенный на две части белуюи черную, изображение солнца, лучиков, луны, месяца, (вырезанные из самоклеющийбумаги).

Раздаточный материал: геометрические фигуры:треугольники желтого цвета 3шт., квадраты зеленого цвета 3шт., круги синегоцвета 2шт. (по набору фигур на каждого ребенка), облако 1щт., звездочка 1шт. (накаждого ребенка).

Ход:

П.И. «Космонавты».

 

Участники игры берутся заруки и встают в круг в центре группы. Двигаясь по кругу, произносят слова.

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

Произнеся слова «нет», детирасцепляют руки и бегут к ракетам, стремясь занять любую свободную ракету. (ракеты - это обручи которые лежат на полу вгруппе или зале. В каждый обруч дети встают по несколько человек). Комуместа не хватило, тот выходит из игры.

Далее педагог предлагаетдетям построить ракету каждому ребенку (детирассаживаются по рабочим местам).

 

  Педагог обращает внимание на образец, накотором изображена ракета, состоящая из геометрических фигур (квадратов,треугольников и кругов). Рассматривают его, называют геометрические фигуры и ихцвет.

Затем показывает на своемпримере образец построения ракеты и проговаривает словами, выкладывая каждуюфигуру.

-Сначала берем квадрат,кладем его на стол. Затем еще один квадрат и кладем их друг на друга. Потомберем еще один квадрат и прикладываем к этим квадратам. Получился корпусракеты, но корпус ракеты получился не законченным. Что для этого нужно сделать?Какую фигуру положить? (треугольник)

Теперь ракету построили.Чего же в нашей ракете не хватает? (окошки«иллюминаторы») Из каких фигур сделаны окошки в нашей ракете? (круги)

Педагог выкладывает накорпус ракеты два круга и два треугольника по бокам (подставки).

Далее дети самостоятельновыкладываю ракеты (по необходимостипроводится индивидуальная работа с детьми).

 

После того, как детипостроили ракеты, педагог предлагает детям игру.

П.И. «День-ночь» (физминутка).

 

 В начале игры педагог выясняет, что детиделают днем (показывает картинку сизображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затемпоочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток.Когда звучит веселая мелодия, дети бегают. Прыгают и т.д., когда звучитколыбельная, они останавливаются и «засыпают». Игра продолжается 2-3 раза.

 Далее педагог обращает внимание на магнитнуюдоску, где расположен лист бумаги (ватман) разделенный на две части. Одна частьбелая, другая черная или синяя. Узнает у детей, что эти цвета им напоминают? (белый-день, синий-ночь).

Далее педагог говоритдетям, что на небе тоже есть жители. Кто живет на небе ночью, а кто днем? (выслушивает ответы детей, если дети затрудняютсяответить задает наводящие вопросы, предлагает посмотреть в окно).

Спрашивает у детей, какогоцвета солнце? Какой формы? Что есть у солнышка? На что похожи лучики? Затемприклеивает на белую часть бумаги изображение солнца с лучиками. Так же идетработа с облаками и каждый ребенок приклеивает на белую часть листа по облаку.Педагог спрашивает, сколько облаков? (много)Сколько солнышек? (мало) Скольколучиков? (много)

Так же идет аналогичнаяработа с луной, месяцем и звездами. Дети поочередно приклеивают звезды натемную часть бумаги.

Затем педагог вместе сдетьми подводит итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательнойдеятельности
во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка).
Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»



Цель:

Дать первоначальные представления о космосе икосмическом корабле.


Задачи:

-Закреплять умение лепить палочки, путемраскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заострять один конец,соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов.
-Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, ракета,космический корабль, иллюминатор.
-Побуждать детей к проявлению творческой инициативы.
-Развивать мелкую моторику рук.


Предварительная работа:

проведение беседы на тему «Космос»;рассматривание книг о космосе. 


Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрация космического корабля.


Раздаточный материал: пластилин,стеки, салфетки, досточки.


Методические приемы: игровая ситуация,беседа – диалог, игра – приветствие «Здравствуй, друг!», физкульминутка,анализ, подведение итогов.

Ход НОД. 

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим другдругу хорошее настроение. 
Собралисьвсе дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!


- Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)
- А на самолете можно полететь в космос? (ответыдетей)

Правильно - нельзя, в космос лететь оченьдалеко. А вы знаете, на чем летают в космос? (ответы детей).

 Накорабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). 


- Как же называют людей, которые летают в космос? (ответы детей). Как вы думаете, какими должны быть космонавты (ответы детей).
-Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый деньначинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно?Нет? А с чего же тогда? (ответы детей).Точно с зарядки. Ну и мы тогда начнем с зарядки .

Физминутка:
Все готово для полета (руки вперед , вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместенад головой)
Мало времени для взлета (шагаем наместе)
Космонавты встали в ряд (прыжок, рукивверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклонывперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двухногах)
Опустел наш космодром (присели).


- Отлично, ребята, теперь вы навернякасможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало однойракеты. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету. 
- Какой формы ракета? (удлиненная форма). 
- Чтобы получить такую удлиненную форму, как столбик, каким приемом мывоспользуемся? (прием раскатывания)
- В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, онкруглой формы. Как сделать плоскую круглую форму? (скатать шарик и расплющить). Иллюминаторы прикрепляем на корпус.
- Еще у ракеты есть крылья. Их прикрепляйте внизу ракеты. 


Самостоятельная работа детей. 
Индивидуальная помощь.
Рассмотреть со всеми детьми выполненные работы.


Мыпостроили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Приглашаем всех землян,
Всех ребят из разных стран!

 

 

 

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе натему: «Космос»

Цель:

Познакомить детей с новымнетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

Закрепить начальноепредставление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды,ракета, космонавт, солнце.

Материал: 

Иллюстрации  планет, звёздного неба, космонавта, восковыемелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы снарисованными белым восковым мелком звёздами, кисточки, салфетки, игрушкаЛунтик.

Ход занятия: 

 

Дети заходят в группу.

Воспитатель обращаетвнимание на игрушку Лунтика.

В; Посмотрите дети кто кнам прилетел?

Д: Лунтик.

В: Да. Это Лунтик. А откудаон прилетел?

Д: из космоса, с луны…

В: Из космоса. А что таместь? Ответы детей.

Лунтик хочет загадать вамзагадки.

На мольберте прикрепленыкартинки звёздного неба, луны, солнца.

 Загадки:

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня … луной

 Коль ночь ясна –прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …Солнце

В.:  — Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

Д.:  — Космос.

В.:  — Все эти словаотносятся к такому понятию, как космос

В космосе очень красиво.В тёмном небе светятся звёзды и планеты.

А наш Лунтик прилетел к намза помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо вбелый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом.Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять сталокрасиво и он мог найти свой домик?

Д: Да.

В: Тогда, отправляемся вполёт.  А на чём полетим?

 До луны не можетптица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это делатьбыстрая…. Ракета

Д: на ракете

(Ракету можно сделать измягких кубиков.)

В: Надеваем на себяскафандры (имитация одевания)

— Внимание! Займите своиместа. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза,сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова.Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли,откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(Стоя на одной ноге,удерживают равновесие, помогая руками).

Ну, вот мы и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво,а вот и белое пятнышко (на мольберте среди картинок прикреплён белый альбомныйлист), там где-то живёт Лунтик. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

Садитесь скорее за столы. (На столах лежат альбомные листы  с нарисованнымибелым восковым мелком звёздами).

В: Берите восковыекарандаши и нарисуйте разноцветные  звёзды и голубую нашу планету Землю.

Дети рисуют мелками.

 

Дадим отдых пальчикам:

«Рисовали, рисовали наши пальчикиустали,

Мы сейчас их потрясём,снова рисовать начнём».

В: Отдохнули, а теперьдавайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды ипланеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист.Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.

В: Посмотрите ребята, каккрасиво у нас получилось. Теперь   Лунтик может лететь к себе домой. Он говоритвам спасибо и до свидания.

 

СТИХОТВОРЕНИЯ

 

Юрий Гагарин

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

(В. Орлов)

Герои к звездам устремятсявновь …

Герои к звездам устремятся вновь
И будут жить от века и до века.
Он — Первый, словно первая любовь,
И в памяти, и в сердце человека.

(И. Тучков)

Герой – человек

Истории ныне подарен
Всего человечества взлёт.
Из космоса Юрий Гагарин
В легенду народа идёт.

(А. Жаро)

Юрию Гагарину

Да, это верно – не забудем
Ни малой мелочи о нём.
Жизнь его изучат люди
Всю – год за годом, день за днём.

Он вровень встал с грядущим веком.
Но скорбь лишь глубже оттого,
Что до бессмертья своего
И он был смертным человеком.

(В. Туркин)

Быть Гагариным хочу

Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

(Н. Самоний)

Апрель

И сугробы тают,
И звенит капель –
По земле шагает
Весело апрель.

Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Космос покорил!



 

Земля


Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Яков Аким


Солнечная система


Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время

Путешествие по Луне
Джанни Родари


-У лунного моря 
Особый секрет, - 
На море оно не похоже. 
Воды в этом море 
Ни капельки нет, 
И рыбы не водятся тоже. 
В волны его 
Невозможно нырнуть, 
Нельзя в нём плескаться, 
Нельзя утонуть. 
Купаться в том море 
Удобно лишь тем, 
Кто плавать 
Ещё не умеет совсем!

ЮРИЙ ГАГАРИН 


Спросил я у папы однажды: 
"А кто такой Юрий Гагарин? 
Наверное, он очень важный, 
А я про него мало знаю..." 
И папа тогда мне ответил: 
"Я рад, что об этом меня ты спросил, 
Он летчик отважный и смелый, 
Прославил страну на весь мир. 
Гагарин был первым на свете, 
Кто в космос однажды полет совершил. 
Мальчишкам на нашей планете 
Мечту космонавтами стать подарил". 
Теперь я горжусь тем, что знаю, 
Кем же был Юрий Гагарин. 
Спросите меня, отвечу вам гордо: 
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу, 
Гагарин мне пример. 
Он первый в космос полетел 
Тогда в СССР. 
С волненьем слушал целый мир- 
Не чудо ли для всех?!- 
Впервые в космос полетел 
Советский человек! 
С тех пор прошло немало лет. 
Привыкли мы к тому, 
Что побывать случилось там 
Уже не одному. 
День космонавтики у нас. 
Я тоже так хочу- 
Мне надо только подрасти- 
И в космос полечу!!! 
Татьяна Шапиро
Римма Алдонина
Звёзды


Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!

Г. Сапгир
Комета


Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать: 
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!

 

ЗАГАДКИ


   Интереск космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосомможно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делаютвосприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленныена развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества,где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметовили явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.


Есть специальная труба, 
В ней Вселенная видна, 
Видят звезд Калейдоскоп 
Астрономы в... (телескоп) 


Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд. 
Как одинокий таинственный путник, 
Летит по орбите искусственный ...(спутник) 


Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица. 
Знают все: и млад, и стар, 
Что она – большущий шар.   (Земля)


Кто в году четыре раза переодевается?   (Земля) 


Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.   (Солнце) 


В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет Ивсех разбудит.  (Солнце)


У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.  (Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте, 
Несется среди ярких звезд в пустоте 
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...(комета)
Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть. 
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)

Подвижные игры

 

«Солнышко и дождик»


1.Цель: Развивать умение детей бегатьврассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когдавоспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают наместа.
Дождик,дождик, веселей-
Капай, капли не жалей, 
Только нас не замочи, 
Зря в окошко не стучи!


2.Цель: Развиватьвосприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характермузыки, угадывать погоду.
Ход игры: Воспитатель включает музыку и всоответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки (солнышко и дождик),сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять.(Звучит муз.образ «солнышко»). Вдруг появилась тучка, закапал дождик, детипобежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большойзонт.


«Солнечныезайчики»


Цель: Учить выполнять разнообразные движения,развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнцезаглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите вниманиемалышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку,стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечныезайчики
Скачут по стене,
Солнечные зайчики, 
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

«Солнышко светит»


Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкуюмоторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), изплотного картона диаметром 15 см, прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите вокошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мыпревратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажитедетям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышейна то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затемпредложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).


«Тучки»


Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетаютпальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутсякак можно выше).

Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос»

Цель: Датьзнания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитыватьлюбознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря.Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий,объединенных сюжетной канвой. 
Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры,иллюстрации.
Ход игры:

  Для развития интереса к игре с детьмирассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем сними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт.Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля -спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе;диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет вкосмос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача,посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля,управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр,отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершениикосмического полета.
  Затемпредложить детям построить ракету из строительного материала.
При сооружении постройки ракеты он выделяет еечасти нос, люки, отсеки,
иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначалавоспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командиркорабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки иатрибуты для обыгрывания , использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

Цель:  тренировка навыка правильного носовогодыхания; формирование углубленного выдоха.

  Воспитатель показывает правильное выполнениеупражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок.Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз.

Физкультминутка «Ракета»

 

Раз-два,стоит ракета. 
(ребенок поднимает руки вверх)


Три-четыре, скоро взлет. 
(разводит руки в стороны)


Чтобыдолететь до солнца 
(круг руками)


Космонавтамнужен год. 
(берется руками за щеки, качает головой)


Нодорогой нам не страшно 
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)


Каждыйведь из нас атлет 
(сгибает руки в локтях)


Пролетаянад землею 
(разводит руки в стороны)


Ейпередадим привет . 
(поднимает руки вверх и машет)

Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

  Космос - этоогромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этомпространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы иметеоры. 

  Земля - этопланета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубойшар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет).Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - этооблака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета,пространства, покрытые камнем и почвой. 
  Земля -это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животныемогут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная.На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живыморганизмам.
  ПланетаЗемля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществомвходит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частьюгромадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девятьбольших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которойобращаются все тела системы.

«Почему Луна превращается вмесяц?»

  Вид Луныменяется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет ичерез несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Лунапостепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп.Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С»,то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луныназывают «новолунием». Потом, постепенно, Луна из узкого серпа, повернутоговправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она«растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется отедва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к моделис глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света,например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращаетсявокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны.Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещеннойповерхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяцанепрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны,месяца). 

 

Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна.

 

 

«Планеты и звезды».

  Наша Земля –это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета,называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы нилетели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли,существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий,Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. 

  Звезды – этоогромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленныйгазовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположеноблизко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во многораз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся намвсего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку былопонятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте.Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светитвечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдениеза солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звездыможно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:

Вот каксолнышко встает-
Выше, выше, выше! 
(Детимедленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет – 
Ниже, ниже, ниже. 
(Детимедленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется. 
(Детисвободно приплясывают.)

  Можно поигратьв игру «Солнечные зайчики»,используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковойгимнастики «Солнышко и дождик»:

Солнышкона небе
Весело сияет. 
Весело сияет,
Деток согревает. 
(Детиподнимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку
Намочил дорожки. 
Кап –кап , кап-кап.
(Детистучат пальчиком по ладошке.)
Намочил дорожки.
(Легкопотряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас не пугай, 
(Грозятпальчиком.)
Ты нас, дождик, догоняй!
(Бегутврассыпную.)


  Итак, говоря оразвитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С.Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают.Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленностив той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

1 августа 2022 в 10:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.