Колотовичева Юлия Сергеевна, воспитатель
проект «Лето красное безопасное
Проект «Лето красное -безопасное» для детей младше- средней группы
Донецк, 2019
Проект «Лето красное,безопасное» Продолжительность проекта: 1 неделя. Типпроекта: исследовательско - познавательный. Авторыпроекта: Колотовичева Ю.С Участникипроекта: дети, педагоги, родители. Возрастдетей: 3-5 лет (младше-средняя группа).
Цель проекта: Формирование у дошкольниковпредставлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с грибами, отдыхепод солнцем, с растениями.
Актуальность: Для снижения количества несчастных случаев надо ещё вдошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь вдошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят.Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето». Работа нацелена наразъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижениюколичества несчастных случаев во время их летнего отдыха.
Задачи проекта: - для детей: Образовательные: · Способствоватьформированию представлений детей о безопасности в летний период; · Формироватьэмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной,коллективной работе. Развивающие: · Развиватьлогическое мышление и творческое воображение у детей. · Развиватьу детей коммуникативные навыки общения. · Развиватьречь, кругозор, память, внимание. · Развивать наблюдательность. Воспитательные: · Воспитыватьлюбознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края. · Воспитывать у детей эмоциональный отклик,интерес и эстетическое отношение к растительному миру. - для педагогов: Формировать проектную культуру.- для родителей: Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс.Формапроведения итогового мероприятия проекта: развлечение. Названиеитогового мероприятия проекта: «Снова в гости к тетушке Лесовушке»
Продуктыпроекта: - для детей: выставка детского творчества «Мухоморы», «Опята – дружные ребята», «Пчёлки»; совместное творчество родителей и детей - газета «Берегите природу»; итоговое мероприятие – развлечение «Снова в гости к тетушке Лесовушке».- для педагогов: презентация проекта.- для родителей: совместное творчество родителей и детей - газета «Берегите природу»создание выставки детского творчества по результатам проекта.
Ожидаемыерезультаты по проекту - для детей: приобретение необходимых знаний и представлений детей о безопасности в летний период; умение решать предложенные задачи в совместной деятельности; желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность); овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми; стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).- для педагогов: формирование проектной культуры.- для родителей: установление эмоционального контакта с детьми.
Этапы реализации проекта
Приложение№ 1 Ситуацияобщения (понедельник)
Беседа с детьми: «Как вести себя в жару на улице?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надеватьголовной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливатьводу из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы неперегреваться. Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек –одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получиласолнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки) Ход: Рассматривание картины. Вопросы к детям: - Что изображено на картине? - Кто издевочек поступил правильно? Почему? - Что случилось со второй девочкой? Как этопроизошло? - Что нужно делать теперь? - Как мы ведём себя на улице в жару? -Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
Правилапрогулки в жаркую погоду: - На прогулке летом обязательно надевай легкийголовной убор (шляпу, косынку, кепку, панаму)! -В жару пей больше жидкости – воды, морсов или соков! - Нельзя находится долго на солнце! Играть лучше втени! - В жару носи легкую одежду, которая защитит твоиплечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки. - Не бегай босиком в жару по асфальту. - Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепёке:не доводи то того, чтобы тело было мокрым от пота. - Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение илиподташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своёмсамочувствии. - Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, непокраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенёк и скажи обэтом воспитателю.
Экспериментирование. В солнечный день наполнить ванночку водой ипоставить на стол возле окна, чтобы на нее падали утренние солнечные лучи.Опустить зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть опирается на частьванночки. А нижняя в воде – под углом. Взять лист бумаги и поместить его передзеркалом. Изменять положение зеркала и бумаги, пока на бумаге не появитсяразноцветная радуга. Слегка покачать ванночку и встряхнуть зеркало. Что мыувидим? Вывод: На белой бумаге появляются искрящиеся разноцветныеогоньки. Значит, обычный солнечный лучик может превращаться вразноцветный, если проходит сквозь капли воды. Так появляется и радуга.
Гимнастикадля глаз «Солнышко и тучки» Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотретьглазами вправо-влево, вверх-вниз) Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, черные тучки. Легких - две штучки, Тяжелых три тучки Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрытьглаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгатьглазками)
Дыхательная гимнастика «Жарко» «На улицеочень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое».Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову,дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза.
Дидактическая игра «Солнышко и дождик» Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы свами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» бегите ко мне прятаться подзонтик. Когда скажу: «Солнышко!» отправляйтесь гулять. Когда дети сидят подзонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полнолить, малых детушек мочить!
Театрализованная игра: «Солнце взошло и идёт по делам» Задачи: Обучающие: Формирование интереса ктеатрализованным играм, умению импровизировать, умению сочетать движения иречь. Развивающие: развитие воображения и творческойинициативы, развитие пантомимических навыков, мелкой моторики рук, слухового изрительного внимания, эмоционального переживания. Воспитывающие: воспитание доброжелательногоотношения друг к другу, умения действовать согласованно. Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: Доброе утро! Птицы запели! Доброе утро, вставайте с пастели! Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по делам. (А.Кондратьев) Воспитатель предлагает детям сказать фразу «Доброеутро!» радостно, сердито, весело и грустно, печально… Желательно, чтобы вседети произнесли эту фразу с одной из предложенных интонаций, поясняя, почемуона может звучать по-разному (зависит от настроения, от самочувствия и т.д.) Воспитатель повторяет последние строки стихотворения: Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по делам. - По каким делам идет солнышко? (Ответы детей.) Правильно дети, солнышко нас греет, с солнышком намсветло и тепло. Воспитатель, показывая иллюстрации, уточняет: Солнышкоидет по делам во двор, где гуляют дети, посмотрите на картину, во что накартине играют дети( играют в мяч, прыгают со скакалками, ловят бабочек,стрекоз. А вы дети сможете показать в какие игры вы играете(дети имитируютдвижения играющих детей – в мяч, с прыгалками, в классики, в футбол…), ещесолнце идет по делам на огород и в сад, где дети трудятся, посмотрите накартину, скажите что делают дети на картине? А вы любите трудиться в саду? Апоказать сможете? (дети имитируют движения – копают землю, работают граблями,подметают, поливают…), А еще солнышко по делам идет в лес, и в лесу солнценужно всем! - И даже цветам в лесу нужно солнце! Игры на пальцах (М.С.Рудина, С.А.Афонькин) - Сейчас мы с вами поиграем на пальцах, наши пальчикибудут цветочками, но сначало наши пальчики мы с вами согреем, помнем, чтобы онинас слушались. 1.Наши красивые цветки расправляют лепестки Ветерок чуть дышит, лепесток колышет. Наши красивые цветки закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают. (Сомкнутые и чуть округлые ладони – бутон цветка.Затем пальцы медленно расходятся в стороны, немного прогибаются, чуть-чутьшевелятся кончики пальцев, пальцы медленно смыкаются.) - Следующая наша игра на пальцах с загадкой,внимательно слушайте: 2. Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. Кто это? (Бабочка) Сейчас мы с вами попробуем показать бабочку, вот онасидит на цветке, а вот она полетела по лугам, по полям. (Руки скрещены в запястьях, ладони разведены встороны.Сначала ладони не подвижны – «бабочка сидит на цветке», ладонидвигаются вверх и вниз – «бабочка порхает»). Следующая загадка, слушаем внимательно: 3. В лесу у пня суетня, беготня, Народ рабочий весь день хлопочет. Ктоэто? (Муравьи) Дети, сядем прямо, спинки выпрямим, ножки подружем, иприготовим наши пальчики на коленях – и побежали наши муравьи по дорожке. (Дети ставят пальцы обеих рук на колени, и, перебираяпальцами по коленям, руки двигаются в разные стороны.) Следующая загадка, слушаем внимательно: 4.Зелены мы как трава, Наша песенка: «Ква-ква!» Кто это?(Лягушки) Ладони рук лежат на коленях. Затем резко сжимаются вкулачок, и опять ладони распрямляются, произносим ква-ква Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям,лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети перечисляют) Игра «Представьте себе» Сейчас я включу вам музыку, а вы подумаете, в когопревратитесь, и изобразите того или то, что загадали. Сначала нам свою загадкупокажут мальчики,а мы с девочками попытаемся отгадать, а затем свою загадкупокажут девочки а мы с мальчиками будем отгадывать. Включается грамзапись, дети имитируют движениязадуманного персонажа. Это могут быть цветы, насекомые, животные, птицы,деревья и т.д. - Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее подзонт! Все укрылись от дождя, всем места хватило? А на что похож наш зонт?Да зонт похож на большой гриб. В какой сказке звери прятались отдождя под грибом? Ролевой театр по сказке В.Сутеева «Под грибом» (Воспитатель читает текст за автора, дети по памяти (сэлементами импровизации) разыгрывают сказку. Костюмы и их элементы детиподбирают самостоятельно. В качестве гриба используют зонт.) Дождик прошел, вылезли все из под гриба, амуравей задумался и говорит -Как же так?Раньше мне одному под грибомтесно было, а теперь всем места хватило. Ква-ха ква-хаха, эх вы, Гриб-то… А вы все догадались, почему сначала одному муравьюбыло тесно, а потом всем места нашлось? (ответы детей) Дождик прошел, выглянуло солнышко, все жучки,насекомые, птицы, звери радуются солнышку, стало тепло, стало светло -Дети, скажите, вам понравилось наше занятие? Чем мысегодня занимались? (Говорили «доброе утро» - весело и грустно, играли спальчиками, изображали птиц животных, прятались от дождика под грибом, играли всказку)
Приложение№ 2. Ситуацияобщения (вторник) Беседа-размышление «Поговорим онасекомых» Цели и задачи: воспитание бережного отношения к природе исохранению экологического равновесия в природе; развитие логического мышления,умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи на экологическую тематику;расширение знаний дошкольников о жизни насекомых. Воспитатель предлагает послушать стихотворные загадки:он читает вслух четверостишье, а ученики должны хором назвать насекомое. Восемь ног,как восемь рук, Вышиваютшелком круг. Мастер вшелке знает толк. Покупайте,мухи, шелк! (Паук) С ветки натропинку, С травки набылинку Прыгаетпружинка — Зеленаяспинка. (Кузнечик) Голубойаэропланчик Сел на белыйодуванчик. (Стрекоза) Целый деньлетает, Всемнадоедает; Ночьнастанет, Тогдаперестанет. (Муха) Шевелились уцветка Все четырелепестка. Я сорватьего хотел — Он вспорхнули улетел. (Бабочка) Домовитаяхозяйка Полетела надлужайкой, Похлопочетнад цветком — Он поделитсямедком. (Пчела) На поляневозле елок Дом построениз иголок. За травой невиден он, А жильцов внем — миллион. (Муравьи) Летит,пищит, Ножкидлинные тащит, Случай неупустит: Сядет иукусит. (Комар) Не жужжу,когда сижу, Не жужжу,когда хожу, Не жужжу,когда тружусь, А жужжу,когда тружусь. (Жук) Воспитатель. Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (Онасекомых.) Затем воспитатель предлагает детям вспомнить технасекомых, которые были указаны в загадках. Воспитатель. Назовите, кто из насекомых ползает, летает, прыгает.(Ползает — гусеница; летают — комар, муха, бабочка, стрекоза; прыгает —кузнечик.) - Какие насекомые приносят пользу, а какие вред?(Пчелы собирают мед, принося пользу людям, комары, мухи, кусаясь, приносятвред) - Какие насекомые опасные, а какие безвредные?(Опасные: клещ, оса, пчела, безопасные: бабочка, кузнечик) - Чем похожи насекомые? (Они летают, у них есть лапки,крылышки.) - Почему зимой нет насекомых? (Они спят) Этоправильно, однако многие из насекомых погибают, но они успевают завестипотомство. Именно поэтому летом всегда много комаров, мух, бабочек. - Какое насекомое самое трудолюбивое, а какое самоекрасивое? (Муравей — самое трудолюбивое, бабочка — самое красивое). - Почему нельзя сжигать муравейники и разорятьмуравьиный дом? (Ответы детей.) Муравьев называют санитарами леса. Вынаблюдали, как маленький муравьишка тащит палочку, которая больше, чем он сам?Что вы еще знаете о муравьях? - Как насекомые «переговариваются»? (Они пищат, жужжат.) - Назовите, какие жужжат? (Жуки, пчелы, шмели, мухи,стрекозы). - А какие стрекочут? (Кузнечики, сверчки.) Воспитатель подводит итоги. Воспитатель. О ком мы сегодня говорили? (О насекомых.) Какоенасекомое вам больше всего нравится? (Ответы детей.) Загадки про насекомых Шевелилисьу цветка Всечетыре лепестка. Ясорвать его хотел, Онвспорхнул и улетел. (Бабочка) Прыгаетпружинка- Зеленаяспинка Стравы на былинку, Светки на тропинку. (Кузнечик) Целыйдень летает, Всемнадоедает, Ночьнастает, Тогдаперестает. (Муха) Домовитаяхозяйка Пролетаетнад лужайкой. Похлопочетнад цветком- Онподелится медком. (Пчела) Чтоза девчонка: Впоясе тонка, Огромныеочи. Летит-стрекочет. (Стрекоза) Незверь, не птица, Носкак спица. Летит- пищит, Сядет- молчит. (Комар) Ктоони? Откуда? Чьи? Льютсячерные ручьи: Дружномаленькие точки Строятдом себе на кочке. (Муравьи) Модницакрылатая, Платьеполосатое. Ростомхоть и кроха, Укусит-будетплохо. (Оса) Целыйдень он спать не прочь. Ноедва наступит ночь, Запоетего смычок. Музыкантазвать … (Сверчок) Нежужжу, когда сижу, Нежужжу, когда ползу Еслив воздухе кружусь, Тоуж вдоволь нажужжусь. (Жук) Какая коровка, скажите, пока Еще никому не дала молока? (Божьякоровка) Дидактическая игра «Что делает, что делают» Цель:образование формы множественного числа глаголов. Бабочкапорхает, а бабочки … (Порхают.) Пчеламед собирает, а пчелы мед … (Собирают.) Осажалит, а осы … (Жалят.) Жукжужжит, а жуки … (Жужжат.) Комарзвенит, а комары… (Звенят.) Стрекозастрекочет, а стрекозы… (Стрекочут.) Мухав дом залетает, а мухи … (Залетают.) Кузнечикпрыгает, а кузнечики… (Прыгают.) Паукпаутину ткет, а пауки… (Ткут.) Муравеймуравейник строит, а муравьи… (Стоят.) Пальчиковая гимнастика «Оса» Оса села на цветок, (вытянуть указательный палецправой руки) Пьет она душистый сок (и вращать им, затем то же самое- пальцем левой руки). «Комарик» Не кусай, комарик злой! (сжать кулачок, указательныйпалец выдвинуть вперед («хоботок»), Я уже бегу домой (мизинец и большой пальцы, расслабив,опустить вниз («лапки»)). Подвижнаяигра «Мотыльки» На зеленом, на лугу Мотыльки летают И с цветочка на цветок (дети бегают по кругу), Весело порхают (руки в стороны - «мотыльки» летают). Маша вышла на лужок У нее в руках сачок (воспитатель держит вруках яркий сачок). Берегись-ка, мотылек, (после слов«Берегись-ка, мотылек» дети убегают), Улетай скорей, дружок! (а взрослый «ловит»их сачком). Ребенок должен запомнить правила поведения при встрече с опасныминасекомыми! · Если ты увидел осиное гнездо, понаблюдай за его обитателями издалека, ни вкоем случае не трогай его, иначе осы вылетят и будут жалить тебя. · Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильнораспухнет. · Если около тебя летает пчела, старайся быть спокойными, не маши руками,перейди в другое место. · Никогда не расчесывай места укусов, чтобы не занести в организминфекцию. · Встретив на пути муравья, не трогай его, понаблюдай, что он тащит подорожке к муравейнику, каков размер, окраска этого муравья. Не будешь им мешать- они тебя не укусят. · Защищайся от комаров, используя мази, отпугивающие насекомых. Массовоенападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть. · Чтобы избавиться от мух, не оставляй гниющие продукты и нечистоты, которыепригодны для развития личинок мух, соблюдай санитарные правила, касающиесяподдержания чистоты в помещениях.
Если вокруг кружит насекомое… Укусы насекомых не только болезненны, но и опасны! Объясните ребенку, что если вокруг него кружит насекомое, то нужно замеретьна месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать. Наиболее опасен укус пчелы. Она оставляет жало в теле человека, а самапотом погибает. Оса, в отличие от пчелы, жала в теле человека обычно не оставляет, но укусыее не менее болезненны. Шмель может ужалить, только если взять его в руки.
Приложение№3 Ситуацияобщения (среда)
Подвижнаяигра «Грибник и грибы» Детирасходятся. Худ. слово: «Я –грибник, а вы грибы, Ну-капрячьтесь под дубы! Раз, два,три, четыре, пять – Я иду грибы искать!» (Детиприседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит –опять встают. Игразаканчивается, когда каждый ребенок присядет 2 раза) Правиласбора грибов Загадка. Я в лесу ношу,ребята, Шляпу красную взаплатах. Шляпу бедногосеньора По прозванью(Мухомора.)
Приложение№4 Ситуацияобщения (четверг) Беседа «Лекарственныерастения» Задачи: - Закрепить умениеузнавать и называть лекарственные травы. - Расширять знания о пользе и применении лекарственнырастений. - Закрепитьправила поведения при сборе лекарственных растений.
Материал: иллюстрациилекарственных растений (мать и мачеха, одуванчик, подорожник, крапива, хвощ);игрушка – Колобок. Ход беседы (Дети сидятполукругом.) Перед нимидоска с картинками лекарственных растений. На столах – гербарий. Ведущий – Колобок:Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал многолекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне, (наколобке приколоты растения из гербария). (Колобок снимает с себя мать имачеху) Колобок: Что это за растение? Дети: Мать- и- мачеха. Колобок: А вы знаете, почему оно такназывается? Дети: у него с одной стороны листочектёплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как в сказке «Крошечка –Хаврошечка». Она была злая. Колобок: Отчего же? Ведь это травка, котораяраньше всех появляется? Дети: Да, она самый первый весеннийцветок, а лечат им кашель. Колобок: припоминаю, дедушка с бабушкой еётак и называли : кашель. А это что за цветок, похожий на мать- и- мачеху? Дети: Одуванчик. Колобок: А вы знаете, для чего он нужен? Дети: Одуванчик не только красивое, но иполезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь невредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». Внекоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственноерастение, в нем содержится много витаминов. Колобок: Молодцы, всё знаете. А листьяодуванчика пригодятся? Дети: Из листьев делают салат. В нёммного витаминов. Колобок: Надо попробовать. Ну, а это что зарастение, маленькие лопушки? Дети: Подорожник. Колобок: Слышал такое название. Он,наверное, растёт вдоль дороги. Чем же он полезен? Дети: Лечит наши раны, когда мы падаемили порежемся. Колобок: Надо попробовать. Сейчас какуколюсь или порежусь. Нет, не буду. Лучше другую травку вам покажу. Что это? Дети: Крапива. Колобок: Ой, боюсь, ужалит. От неё-то какаяпольза? Дети: Из крапивы щи варят и головунастоем крапивы моют. Колобок: А мне дедушка рассказывал, что изнеё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали. А вот эторастение похоже на «лошадиный хвост». Никто не знает, что это? Если дети незнают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще. его бабушкалечила, когда у него горло болело. А чем ещё можно полоскать горло? Дети: Ромашкой. Колобок: Верно, и про этот цветок мнебабушка рассказывала. А вот ещё растение похожее на гусиные лапки. Этокогда я объелся зелёных ягод и у меня болел живот, бабушка мне давала пить этутраву. Запомнили? А теперьдавайте поиграем, а потом я ещё что-нибудь расскажу. Игра«Одуванчик» Колобокговорит: - Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут- (дети встают). - Ветерналетел, стал дуть на одуванчик - (дети раскачивают поднятыми вверхруками). - Ветерподул ещё сильнее - (дети разбегаются в разные стороны на носочках). - Вдруг сголовок одуванчиков полетели белые парашютики(дети приседают). - Там, гдеупали парашютики, снова будут расти одуванчики - (дети встают). (можноповторить 2-3р.) Колобок: Лето пройдёт, цветы отцветут, а мыболеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасаютлекарственные растения. Только собирать их надо правильно. Запомнитеправила сбора лекарственных растений: 1. Нельзярвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте. 2. Нельзяпробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться. 3. Послесбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках многопыльцы и пыли. Колобок: До свидания, ребята. Не забудьтепро наш разговор, помните о нём и расскажите родителям. Ребенок: Растения мы знаем,бережем и охраняем, В книгуКрасную они, Уж давнозанесены. Люди рвут ихне на потеху, Отнесут их все в аптеку. Правила сбора лекарственных растений: 1. Нельзя рватьмного растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте. 2. Нельзяпробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться. 3. Послесбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках многопыльцы и пыли.
Дидактическая игра «Узнай поописанию»Цель: закрепить представления детей о характерныхпризнаках лекарственных растений,помогающих при простудных заболеваниях.Правилаигры: отыскать карточку с изображением лекарственного растения всоответствии с описанием его характерных признаков. Материал:карточки с изображением растений. Организацияи методика проведения: ведущий называет характерные особенности тогоили иного растения, которое помогает при простудных заболеваниях, не называяего. Дети отыскивают его изображение среди карточек, называют его, рассказываюто лечебных свойствах. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назоветотгадку.
Дидактическая игра «Зелёная аптека»Цель:формировать представления детей о лекарственных растениях, которые используютпри простудных заболеваниях, их значении для здоровья человека; учить правиламсбора, заготовки, применения. Упражнять в их распознавании на иллюстрациях.Правилаигры: угадывать лекарственные растения, используемые при простудныхзаболеваниях по их характерным признакам, описывать правила их сбора изаготовки. Материал:плоскостное лукошко с красно-зелёным крестиком на одной из сторон, набориллюстраций лекарственных растений. Организацияи методика проведения: воспитатель загадывает детям загадки пролекарственные растения. Ребёнок находит в лукошке отгадку, называет растение иобъясняет, почему его называют «зелёным доктором», рассказывает о правилахсбора и заготовки лекарственных растений. Приложение №5 Ситуацияобщения (пятница)
Правилапрогулки в жаркую погоду: - На прогулке летом обязательно надевай легкийголовной убор (шляпу, косынку, кепку, панаму)! -В жару пей больше жидкости – воды, морсов или соков! - Нельзя находится долго на солнце! Играть лучше втени! - В жару носи легкую одежду, которая защитит твоиплечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки. - Не бегай босиком в жару по асфальту. - Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепёке:не доводи то того, чтобы тело было мокрым от пота. - Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение илиподташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своёмсамочувствии. - Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, непокраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенёк и скажи обэтом воспитателю.
Ребенок должен запомнить правила поведения при встрече с опасныминасекомыми! · Если ты увидел осиное гнездо, понаблюдай за его обитателями издалека, ни вкоем случае не трогай его, иначе осы вылетят и будут жалить тебя. · Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильнораспухнет. · Если около тебя летает пчела, старайся быть спокойными, не маши руками,перейди в другое место. · Никогда не расчесывай места укусов, чтобы не занести в организминфекцию. · Встретив на пути муравья, не трогай его, понаблюдай, что он тащит подорожке к муравейнику, каков размер, окраска этого муравья. Не будешь им мешать- они тебя не укусят. · Защищайся от комаров, используя мази, отпугивающие насекомых. Массовоенападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть. · Чтобы избавиться от мух, не оставляй гниющие продукты и нечистоты, которыепригодны для развития личинок мух, соблюдай санитарные правила, касающиесяподдержания чистоты в помещениях.
Если вокруг кружит насекомое… Укусы насекомых не только болезненны, но и опасны! Объясните ребенку, что если вокруг него кружит насекомое, то нужно замеретьна месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать. Наиболее опасен укус пчелы. Она оставляет жало в теле человека, а самапотом погибает. Оса, в отличие от пчелы, жала в теле человека обычно не оставляет, но укусыее не менее болезненны. Шмель может ужалить, только если взять его в руки.
Правила сбора лекарственных растений: 1. Нельзярвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте. 2. Нельзяпробовать ягоды, корневища и плоды: можно отравиться. 3. Послесбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках многопыльцы и пыли.
Работыдетей
ПЧЁЛКИ
Опята - дружны ребята
СТЕНГАЗЕТА «БЕРЕГИ ПРИРОДУ» 1 августа 2022 в 10:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.